"Нам придётся прогуляться", - предупреждает Ксан, объясняя, что в этот раз им нужно пройти через врата и выдержать проверку калиеш'ерай, чтобы попасть в Эвереску. Ксан в немилости, Киммуриэль... просто дроу. - "Я покажу тебе места на северо-востоке от Сс'хар'тисс'ссун".
Поля и небольшие леса на их пути не пестрят... да ничем - самые обычные леса и поля, разве что нет-нет, да попадаются осколки древних эпох - настолько разбитые воинами и временем, что уже не понять, какому народу они принадлежали. Ксан преимущественно молчит по пути, не оглядывается по сторонам, пускай дорога до дома и вызывает тёплые воспоминания, или точнее - вызвала. Внутренне он измотан и держится на одном понимании, что сейчас - и это "сейчас", возможно, зацепит длительный отрезок времени - у него есть дела. Есть цели, и ради кого он должен держаться. И потому, единственное, что вызывает тёплую улыбку - взгляд на идущего рядом Киммуриэля. Ему становится лучше, внешние признаки болезни и воскрешения стираются, и Ксан, видя это, тянется до щеки Киммуриэля, легко и ласково оглаживая.
Они легко попадают внутрь. Это занимает некоторое время, но псионики калиеш'ерай не находят ничего, что бы, по их мнению и из законов королевства, могло бы нести угрозу. Ксан благодарит - бесцветно, без эмоций, сосредоточенный на картинках-воспоминаниях родового поместья - и ступает на тропу, зажатую по обе стороны почти отвесными скалами. Подними голову и увидишь вгрызающиеся в скалы деревья, подвесные сады с бурно цветущими кустарниками, декоративные резные оградки, предназначение которых радовать глаз. Наверху нет ни тропок, ни тайных ходов. Ксан сразу предупредил, что делами он займётся не сразу, так что теперь он ведёт Киммуриэля по извилистым тропкам всё выше и выше на север закрытого королевства, пока солнечный день не сменяется туманами и зыбким ощущением чьего-то незримого присутствия - мёртвые на вишаанских курганах не спят и затихают лишь для нового удара. Они подходят к тёмно-серому громадному особняку - типично эльфийские мотивы в нём сплетены с мрачной строгостью, оконные рамы глубокого лавандового цвета увиты плющом с мелкими цветами оттенка фиолетовой кроны, черепичная крыша с острыми краями, приподнятыми кверху, виноградного цвета держит серебряный флюгель - три кольца в треугольнике, обвитом виноградной лозой. Когда-то кольцо было одно, но история Селдарина внесла коррективы.
Ксан касается серебристых кованых ворот, от прикосновения те подаются вперёд, распахиваются, приглашая пройти в заросли плакучих ив и синелистов, восковых кустарников и постоянно цветущих пучков лаванды и мальвы. Дорожка из серого камня выводит к крыльцу и четырём широким ступеням, к арочным тяжёлым серо-фиолетовым дверям. Серый и фиолетовый - Ксан вырос в этих цветах и до сих пор их носит.
Он останавливается, пальцы в полусантиметре от дверной ручки, рвано выдыхает. Не решается. Не смотрит на Киммуриэля - по телу волной стыд пробегает холодок. Малодушие.
Холл - тёмное дерево, неровные стены и потолок. За аркой виднеется лестница на второй этаж, иных помещений отсюда не увидеть. Навстречу им выходит сама хозяйка, и Ксан делает шаг вперёд по блестящему, идеально ровному деревянному полу, смотря на мать как побитый щенок, хотя он прекрасно понимает: это не его вина. Жест - выставленная в сторону рука, согнутая в локте, - предназначен Киммуриэлю: Ксан просит подождать, дать ему первому начать разговор, не вмешиваться.
На нём - аметист, орхидея, речной перламутр, на ней - виноград, ежевика и сталь. Он - сжимается и сутулится, она - струна, смотрит недобро и прямо. Он - не решается, она - ждёт.
- Мам... - голос нереальный, потусторонний и звучит слабо-слабо. Ещё недавно он был уверен, что поступил правильно, теперь же, смотря в ореховые глаза матери, он испытывает стыд.
Предатель.
- Ксан, - металлические нотки - не приветствие, констатация факта: - Ты вернулся.
- Хотел повидаться, - начал было оправдываться маг.
- Ты опоздал, - Ксан знал эту интонацию, так Аденатель заканчивает разговор, даёт понять, что не желает боле тратить время на пустое. Она замирает на момент - во взгляде ни намёка на тепло или - боги упасите - любовь, сталь и битое стекло - она списала Ксана со счетов и, к собственному удивлению, он это понимает.
- Не смотри на меня с ненавистью, будто имеешь на это право! - неожиданный, несвойственный тон заставляет Аденатель испытать нечто похожее на удивление - там, в клубке ядовитых змей, что заменяют ей душу и выжигают эмоции, едва ощутимо шелохнулось нечто иное, давным-давно подавленное усилием воли. - Ты не знаешь и никогда не знала меня. Вот где твой промах, мама, - последнее слово маг выплёвывает, оно сочится ядом, концентратом давней обиды. - Проверка? Шанс? Забери их с собой в Серые пустоши!
Вспышка гнева на янтаре радужки, и ни мысли, ни желания - жест молниеносный, точный, видно, что Аденатель не впервой. Она хватает горе-сына за горло, впиваясь острыми длинными ногтями в кожу за выступающей крови. Спящий до того магический амулет искрится энергией - она неприятно, мертвенно лиловая, холодная. Артефактное же кольцо, кажется, может ослепить. Они дают ей силу, скорость, и не остаётся сомнений, что старейшина Серых Плащей способна убить этим жестом.
С её языка срывается не рык - слова заклятья, способные одним существованием обречь на погибель:
- Негодный щ-щ-щенок, - она по-настоящему считает сына кем-то вроде бракованного кутёнка, такого ни продать, ни выменять.
- Подпись автора
У настоящей тьмы лицо любви.