Големы. О, загадка природы - неостановимые истуканы, сделанные из различных материалов, будь то железо, мифрил или даже алмаз, в девяноста процентах случаев оживлённые магией волшебника, способного их контролировать с различной степенью эффективности. Мордекай и сам, своего рода, волшебник. Вот только вместо природных ресурсов, немёртвый чародей предпочитает более гибкую материю - кости, кровь или, в конце концов, чужие души. Последнее особенно ценно ввиду того, что отличалось от физических вместилищ смертных гораздо больше, чем кто-либо может себе представить. Душа "добряков" сияет особенно ярко, так и меня к себе. Душа злодея же меняет себя физически, лучше насыщая какое-либо оружие или сосуд магическими свойствами. А причём тут големы, спросите, вы? Всё просто. В них нет души, кроме воли их создателя. Они неспособны творить сложные задачи, а их максимум - защищать древние артефакты от вторженцев, причём даже тогда, когда это уже и не нужно. Так они и стоят, покрытые вековой пылью, нетронутые никем, кроме самого времени.
Големов из белого "благородного" материала, медленно и со скрежетом повернувших голову в сторону Мордекая, разбудил не шум и не появление архилича в этой комнате. Они почувствовали магию, исходящую от некроманта. Редкий тип существ, абсорбирующий любой магический урон. Будто кто-то заранее готовился к тому, что в эту комнату попадёт именно маг, посмевший украсть что-то ценное. Вот только, он прогадал: судя по обстановке, всё вынесли лет сто назад те, кто не обладал магическим даром и пробившие путь к сокровищам примитивной грубой силой. Не издающие ни звука, два голема двинулись в сторону некроманта со скоростью, сравнимой с человеческой ходьбой. На полтора метра выше, чем тифлинг, они тащили по земле неподъёмные для обычного смертного орудия древности, похожие на молот и копьё. Один удар и ты превращаешься в таракана, прибитого сапогом. Второй - и тебя будет уже сложно воскресить в первозданном виде даже опытному некроманту. Пока тёмный маг рассчитывал шансы, один из стальных исполинов на расстоянии в десять метров метнул вперёд свой кулак, присоединённый посредством цепи к его сочленениям брони. Что спасло некроманта? Магический щит оранжевого цвета, смягчивший удар, но отбросивший мертвеца в стену, с которой посыпался песок. Чудовищный латный кулак медленно возвращался назад, последствием каких-то хитрых изобретений, не связанных с магией. Другой голем, внезапно сменивший "нейтральное" синее свечение, исходящее из его ядра, на агрессивно-красное, метнул копьё в сторону мага, но промахнулся. Был тифлинг бы повыше на полметра, копьё угодило бы ему в лоб. Но пока что, можно считать, что ему повезло.
Осматриваясь вокруг, лич нашёл камень, подозрительно выделяющийся своей формой. Скрытый рычаг? Вовремя. Повернув его, он открыл позади себя каменные врата, казавшиеся до этого плотной стеной подземелья. Пока големы приближались, архилич ждал открытия врат и посылал во врагов огненные шары и копья из духовной энергии. Это очень хорошо замедляло их и повреждали в некоторой степени. Но бессмертный маг знал - иногда лучше отступить, чем попусту тратить силы на сражение, в котором у тебя нет никаких интересов, кроме выживания, которое можно устроить, просто скрывшись за каменными дверьми и подстроив обвал.
- А вот мой шанс, - произнёс Мордекай, запустив ряд из трёх черепов, состоящих из спектральной энергии, в потолок, вызвав обвал и придавив одного из големов с копьём, свечение которого полностью потускнело. Второй же, понимая, что цель вот-вот уйдёт, повторил свой трюк с кулаком, но дверь закрылась за две секунды до этого и спасла архилича от проблем. Геройства были не для него. Он был бессмертен, но попусту тратить возможность воскрешения в своей филактерии он не желал. Эта вещь была его единственной важной собственностью. - Где же я, чёрт побери...
Впереди стояли залы, испещрённые костями и песком, усеянные факелами на стенах. Под ногами бесновались скарабеи - маленькие и надоедливые. Внезапно, он услышал чьи-то голоса. Где-то вдали. За дверьми этого зала, в самом начале, по видимому. В центре стоял алтарь, окружённый многорукими статуями в масках. По четыре с каждой стороны. Отправляться туда он не спешил. Его интерес привлекли голоса, которые внезапно появились в этом тихом царстве, полном песка, магии и смерти. Он шёл по направлению к двери, но здравый смысл подсказывал ему, что что-то тут не так. С этими статуями в центре комнаты и алтарём, на котором стояло что-то вроде ларца. Поднимаясь по ступеням, он прислушивался то к тому, что за дверью, то к тишине позади, которая явно была не вечной.
- Подпись автора
That is not dead which can eternal lie...
... and with strange aeons even death may die.