DEMIPLANE OF DREAD | ДЕМИПЛАН УЖАСА
Сквозь холодные мистические туманы лежит путь в землю, где кошмары становятся реальностью, землю вампиров и ликантропов, известную как Демиплан Ужаса. Попасть сюда легко - её ледяное касание проникает во многие точки Материального Плана, и любой случайный туман, слишком плотный для того, чтобы быть естественным, может привести туда. Однако, выйти куда сложнее, чем войти. Это беспрепятственно удаётся только людям, называющим себя вистани - местному аналогу цыган.Туманы Демиплана Ужаса, отделяющие его от Материального Плана, а домены - друг от друга, имеют молочно-белый цвет. В них не видно ни зги, отсутствует всякое чувство направления, что не исправить никакой магией (которая, кстати, в самом тумане может не действовать вовсе), ни врождённым чутьём. Искажается само время, можно думать, что провёл в тумане всего пару минут, а на Материальном Плане прошло сто лет, и наоборот - ты блуждаешь вечность, успеваешь сойти с ума, а в реальности никто не понимает, что с тобой случилось, потому что видели тебя буквально только что.
На Демиплане Ужаса туманы возникают не только на границах. Они также появляются и исчезают в любой точке любого домена, случайно перенося путешественников из одного в другой, могут разделять группы, ломать семьи. Также эффект всегда разный, если туман появился, исчез, а затем снова появился - нет никакой гарантии, что это тот же самый туман и ведёт в то же место. Многие, кто потерял таким образом близких, бездумно бросались в эту пелену, чтобы бесконечно блуждать между доменами, не попадая в нужный - туда, где их ждали родные, друзья или возлюбленные.
Вистани могут ходить сквозь туманы. Их гадалки могут предсказывать будущее, самые популярные способы - по картам и магическим шарам, но именно у них в ходу и куда менее приятные традиции, вроде чтения будущего по птичьим внутренностям или пролитой крови (нередко гадалки используют собственную, но могут попросить и кровь того, кому нужна их помощь - всё добровольно и справедливо, если хочешь, чтобы для тебя использовали сложные и опасные обряды, плати соответствующую цену).
Говорят, что несчастные не могут покинуть Демиплан Ужаса, потому что это тюрьма для всех проклятых и грешников, а ни одно живое существо, кроме разве что младенцев, не может назвать себя абсолютно чистым и невинным, что-то да лежит на совести у всякого. Другие говорят, что, даже если ступит на Демплан Ужаса ангел во плоти - тот неизбежно тут же запятнает эту светлую душу, и она уже таковой не будет, и проклятие возьмёт её в свои когти, чтобы уже не выпустить. Самые могущественные заклинания перемещения между мирами или навыки астральных путешествий могут помочь, но даже они - с низкой гарантией. Если тёмные силы, управляющие туманами, запретят, то даже прямое вмешательство божества, если оно недостаточно могущественно, не спасёт.
Сложно сказать, воплощаются ли здесь ужасы из воображения смертных, те самые, что заставляют верить, что под кроватью и в шкафу кто-то есть, что ветвь за окном, что скребёт по стеклу, на самом деле пальцы ведьмы, а половицы в пустом доме скрипят, как от шагов - или же как раз эта земля и порождает их, проникая в сновидения и в переживания обывателей по ночам. Известно доподлинно лишь одно - Демиплан Ужаса пользуется ими, чтобы управлять ни о чём не подозревающими жертвами, и однажды он может привести их на свои тропы, чтобы не выпустить уже никогда.
Это мир высоко романтизированного готического Средневековья, когда каждое суеверие во всём влияло на жизнь каждого, будь то аристократ или крестьянин. Наследственные проклятия преследуют здесь спустя много поколений, а загадочные шрамы, происхождение которых вспомнить зачастую не удаётся, превращают людей в монстров. Здесь древние цитадели постепенно разрушаются под влиянием времени и неусыпного зла, преследующего эти края. Любая нежить, даже низшая, на Демиплане Ужаса во много раз могущественнее, сильнее, умнее и опаснее, чем в любом из миров Материального Плана. Заклинания, управляющие нежитью, тоже куда более могущественны, что делает Демиплан Ужаса раздольем для некромантов, зато заклинания изгнания и упокоения нежити ослаблены.
Демиплан Ужаса состоит из множества доменов, известная деревня Баровия со страшным замком Равенлофт - лишь один из них, и граф Страд фон Зарович отнюдь не является худшим из местных властителей. Есть, например, Некрополис, которым управляет элементаль негативной энергии, называющий себя Смертью. Часть доменов исчезают, захваченные соседними после того, как их создатель проиграл противостояние, или попросту разрушенные после того, как хозяин с ними наигрался и ушёл, зато порой появляются новые - порождённые очередными амбициозными мегаломаньяками. Именно слово этого хозяина - закон в каждом из доменов.
Некоторые домены не были созданы, а являются кусками Материального Плана, затянутыми в Демиплан Ужаса Тёмными Силами. Иногда это не целый домен, а какой-то кусок территории, например, поселение. Вот почему детали архитектуры некоторых мест кажутся настолько чуждыми, и вот почему, например, в Баровии стоят пустые и заброшенные храмы Латандера - бога, не имеющего здесь силы.
Однако, Тёмные Силы Демиплана Ужаса не являются её тёмными владыками - это разные существа. Никто доподлинно не знает, что эти Тёмные Силы такое, однако, хозяева доменов страдают от прихотей высших сил так же, как последний нищий на улице принадлежащих им мрачных поселений. Они такие же пленники здесь, и Тёмные Силы могут стереть любого из них по прихоти. Некоторые домены прекратили существование именно так. Тёмные Силы играют на их опасениях, страстях и прихотях, на ревности и жажде мести, недоверчивости и жадности, доводя до предела и заставляя захлебнуться в этих необузданных и губительных эмоциях.
Первым доменом была Баровия, проклятая вместе с графом Страдом фон Заровичем, обречённым на вечное проклятие вампира. Он убил своего брата и привёл любимую девушку к страшной смерти, и теперь служит вечным синонимом беды.
Вторым стал Форлорн - управляемый Тристеном АпБланком край скал и лесов, его культурное развитие находится на уровне Железного Века. Леса Форлорна известны деревьями-хищниками, такими как "мёртвая голова" и ползучая ива. Основные обитатели Форлорна - дикие гоблины и конклавы порченых друидов.
Третий домен - Арак, дом тёмных эльфов и злых фей. Его правители - Майве (королева фей) и Лохт (Искалеченный Король). На территории Арака встречаются драуки и эттеркапы, а также гигантские пауки и адские псы. В этом домене не растёт ни одно дерево, а дикие кустарники и колючая трава скрывают проходы в подземное королевство дроу. Днём нападают только дикие твари, но с приходом ночи дроу выходят на поверхность, убивают и утаскивают в плен всех разумных живых, которых находят. Большинство обитателей здесь не поклоняются никому, но отдельные группы до сих пор возносят молитвы Паучьей Королеве Ллос.
Мордент - домен под властью лорда Вилфреда Годенфроя. Здесь есть небольшие поселения, такие как Ватерфорд и Гленвич. Мордент имеет развитие уровня эпохи Ренессанса. Вместе с Баровией и Дарконом Мордент входит в состав Ядра Демиплана Ужаса.
Домен Блютшпур известен как Проклятая Пустошь, населённая "тварями, ворующими мозг". Вероятно, это иллитиды или существа, подобные им.
Г'хенна - чудовищная пустыня, выжженная сухая земля, обитатели которой постоянно страдают. То ли действительно существовал какой-то бог, то ли их безумие породило легенду о чудовищном покровителе - но они верят, что некий бог-бестия явится и вознаградит их за страдания во имя него.
Невозможно перечислить все домены Демиплана Ужаса, потому что они не являются чем-то стабильным и непреложным. Упомянуты только самые старые и прочно устроившиеся.
Говорят, что за всю историю Демиплана Ужаса только один раз хозяин домена, некий Сот "Чёрная Роза", смог сбежать обратно в его родной мир, Кринн. Для этого он несколько сотен лет просидел в своём замке, не делая вообще ничего. Он не каялся в грехах и не искупал их, но спустя много лет его просто выбросило назад. Это порождает теорию, что на самом деле грешники здесь не ради раскаяния в преступлениях, но для того, чтобы развлекать загадочные Тёмные Силы, и, если они этого не выполняют, то от них отказываются.
Убийство лорда домена не превращает победителя в нового лорда, за редкими исключениями, которые обычно оговорены заранее (в духе "тот, кто повергнет это зло - его место займёт, таково проклятие, лежащее на нём").
Балок: самый старый в Демиплане Ужаса язык, возник в Баровии и постепенно распространился по всему домену, а также части прилегающих к нему территорий. В этом языке много горловых звуков, он обильно пересыпан гласными и не так уж приятен для слуха. Однако, именно этот язык используют местные торговцы, странствующие по городам и доменам.
Дарконис: не слишком распространён за пределами Даркона, очень структурированный и строгий язык. Из-за огромных размеров данного домена дарконис считается популярным.
Мордентиш: язык, на котором говорят в Ядре Демиплана Ужаса. Считается самым литературным и красивым языком.