ELVES | ЭЛЬФЫ
Наряду с людьми, дворфами, халфлингами эльфы (самоназвание тел'квессир, то есть, "народ") являются одной из самых долго существующих рас Фаэруна. Эльфы правили материком до людей, но молодая энергичная раса быстро разрасталась, и эльфы отступили в леса и горы. Дроу и вовсе были вынуждены убраться под землю. Другие подвиды эльфов, такие как илиенбрюен и авариэль, стали малочисленными и вынуждены скрываться, чтобы избежать полного истребления со стороны только и ожидающих такого удобного случая "злых" рас.
Несмотря на то, насколько тел'квессир расположены к представителям неэльфийских рас, для них те навсегда остаются н'тел'квессир ("не из народа"), при этом они продолжают считать дроу ссри'тел'квессир (Ssri-Tel-Quessir, то есть, "проклятые из народа"). Эльфы ни для кого не делают исключения.
Эльфы часто выступали наставниками и защитниками людей, да и до сих пор это делают (не считая дроу).
Эльфы никогда не спят, вместо этого они используют Дремление, что-то вроде глубокой медитации, в которой наблюдают и анализируют события этой и прошлых жизней своей души. Чем старше эльф, тем реже к нему приходят события из прошлых воплощений, их постепенно замещают эпизоды из нынешнего существования. Эльф не выбирает, что именно придёт к нему в Дремлении, хотя обычно это те вещи, на которых он концентрируется дольше и интенсивнее всего на протяжении дня, но также и любые впечатления, что врезались ему в память. Эльф, переживший психологическое потрясение, будет снова и снова переживать в Дремлении этот момент - со всеми подробностями. Хотя, впрочем, живя среди представителей других рас, они могут нарочно погрузить себя в состояние полноценного сна, но не нуждаются в нём на самом деле. Они могут спать как люди, но эти сны для них несут совершенно иное значение - это какие-то образы из подсознания, но зачастую не их текущего, а из его множества прошлых образов и историй. Чем чаще эльф перерождался, тем больше их, и тем они страннее.
Большинство эльфов встраивают свою архитектуру в элементы окружающей среды, помогая им сливаться с горами, деревьями (лесные эльфы), подводными кораллами и гротами (морские эльфы), пещерами, сталактитами и сталагмитами (дроу). Покидающим дома эльфятам в первую очередь приходится запоминать, где расположена дверь, потому что это далеко не всегда очевидно.
Эльфы живут по меньшей мере 1 000 лет (дроу - до 700, авариэль - до 300), их совершеннолетие наступает в 100 лет (у дроу - в 70 лет). Хотя обычно эльф остаётся ребёнком до момента, пока он не признает себя повзрослевшим, граница, начиная от которой он может это сделать, и называется чертой совершеннолетия. Эльфятам обычно даётся короткое имя, которое будет заменено, когда ребёнок достигнет совершеннолетия. Если эльф продолжает носить прежнее имя либо прозвище - то либо он отверг свой род, либо род отверг его, так или иначе он опозорил своё имя и потерял право носить его, пока не искупит вину. Детские имена обычно состоят из одного-двух слогов, без фамилии.
Эльфы гораздо менее плодовиты, чем люди, и при нормальном развитии организма могут контролировать зачатие. Для них это очень серьёзный и вдумчивый процесс, случайные дети практически никогда не получаются. С другой стороны, акт сексуального насилия может в некоторых случаях породить психологический шок, не позволяющий эльфийкам управлять телом. У эльфов практически никогда не рождаются двойняшки, ещё реже - тройня. Эльфы не понимают торопливого, невдумчивого воспроизведения других рас, особенно людей, поэтому те часто кажутся им угрозой, с огромной скоростью распространяющейся по Фаэруну. Другие эльфы считают, что энергичности людей и их способности адаптироваться можно поучиться.
Потомство эльфов разных подрас принадлежит либо одной, либо другой расе, но никогда это не смесь, максимум получится необычный цвет волос или глаз, в остальном это будет чистокровный эльф, например, солнечный. Поэтому никогда не получится, например, лесного эльфа с кожей и ростом дроу. В полукровках от других рас эльфы видят эльфийскую часть, а остальные - наследие представителя второй расы. Им не нравятся полуорки, хотя отдельных особей они могут уважать, неизменно прибавляя, что они хорошо справляются с тёмной половиной, и "несмотря на качество твоей крови".
Маленькие эльфята в Дремлении видят не свою нынешнюю жизнь, а воспоминания из предыдущего опыта той души, которая им досталась. Олвчно это последний век жизни предыдущего воплощения. Событие, когда в трансе впервые проявляется что-то из нынешней жизни эльфа, называют Первым Отблеском. Когда образы из опыта предыдущего существования полностью заменяются опытом, пережитом в нынешней жизни - явление носит имя "Приоткрытие Завесы". Это считается началом взросления и может стать травмирующим опытом. При этом эльфы на протяжении всей жизни обычно стремятся к тому, чтобы приобрести как можно больше ярких впечатлений, чего-то, что можно с гордостью передать следующим своим жизням. Чем больше таких моментов, тем выше шансы успешного прибытия души эльфа в Арвандор после смерти, а затем и перерождения. Душа эльфа, которому совершенно нечего вспомнить достаточно значимого, может попросту исчезнуть. Тёмные эльфы обычно отправляются к Ллос или Эйлистри, после чего не перерождаются, навечно оставаясь со своими богинями. Хотя иногда те и отпускают души обратно.
Эльфы, достигающие второй половины своей жизни, постепенно утрачивают интерес к приключениям и внешнему миру, им больше нравится в тишине и уединении анализировать свои воспоминания нынешней жизни и делиться ими с соплеменниками. Кроме того, они получают воспоминания из других жизней, которые активно путаются с их настоящими. В отличие от воспоминаний детства, это может быть их инкарнация из любого поколения, и даже опыт души, который та приобрела, воплотившись в другом мире. Изучая эти образы, эльфы отстраняются от реальности.
Эльфы никогда не стареют внешне. Сколько бы им ни было лет, они выглядят аналогом человека лет 30-ти.
Если вы считаете себя другом эльфа, будучи человеком или кем-то ещё из короткоживущих рас - вы заблуждаетесь. Чаще всего это не заходит дальше приятельства и симпатии. Попросту за такое малое время большинство эльфов не успевает к кому-то привязаться. Эльф с по-настоящему эльфийской, не искажённой неправильным воспитанием или какими-то жизненными потрясениями, психикой считает, что сотня лет - минимально необходимое начало для дружбы. Кроме того, они старательно избегают слишком сильных негативных эмоций, таких как боль от потери, потому что оно может приходить к ним снова и снова во время Дремления, мучая на протяжении целых веков.
Эльфы ценят материальную ценность вещей куда ниже, чем его историческую ценность или важность для искусства и культуры. Поэтому кража просто денег для них куда меньшее преступление, чем похищение или уничтожение уникального шедевра - картины, скульптуры и так далее. Помимо этого, они крайне негативно относятся к воровству сокровенных знаний, принадлежащих всему народу.
Мужские эльфийские имена: Люциан, Фарнан, Йанвен, Квортон, Кварион, Элгор, Эрвалур, Леонорин, Адзейрос и так далее.
Женские эльфийские имена: Алустриэль, Анастрианна, Андрасте, Лешанна, Лия, Каэлинн и так далее.
Фамилии эльфов: Саммерспелл ("летнее заклятие"), Найтбриз ("ночной ветер"), Скайшайн ("небесный свет"), Санстар ("солнечная звезда"), Фловеркроун ("цветочная корона"). На эльфийском они звучат иначе, например, Мунвиспер ("лунный шёпот") произносится как Галанодель. На родном языке и на всеобщем вообще многое выглядит очень по-разному, и рядом с музыкально красивой речью эльфов всё остальное часто кажется неловким и убогим.
Правила составления имён и фамилий дроу отличаются.
Составление имени для тёмного эльфа.
[float=left]
(солнечный эльф)[/float] Мировоззрение: Любое доброе.
Солнечные эльфы, они же золотые, они же высшие, они же ар'тел'квессир - одна из самых редких подрас эльфов на Фаэруне, несмотря на то, что сам народ вовсе не малочислен. У них медные, золотистые или чёрные волосы, изредка бывают рыжими. Цвет кожи имеет оттенок от светлого до бронзового. Глаза - чёрные, золотые/янтарные, зелёные или серебристые.
Хотя дроу (тёмные эльфы) считаются высокомерной и самовлюблённой расой, презирающей все остальные, солнечные эльфы, несмотря на их официальную "положительность", составят им в этом конкуренцию. Они искренне убеждены, что воплощают истинную гордость, красоту и грацию своего народа, и даже все остальные вариации эльфов с ними никогда не сравнятся, не говоря уж о "младших расах". Доходит до того, что они не пускают всех, кто не их племени, на свои территории. Солнечные эльфы были малочисленны в сравнении с лунными и тёмными эльфами, но гонором превосходили и тех, и других, вместе взятых. Стремление к увеличении размера их империи, разумеется - во благо, ведь они, по собственному искреннему убеждению, лучшие правители, да и вообще во всём лучшие, в давние времена привело к пяти Войнам Короны. Сейчас они живут в наполовину добровольной, а наполовину вынужденной изоляции на острове Эвермит и изредка появляются на Фаэруне. Хотя они уже не так агрессивны, как прежде - солнечные эльфы до сих пор верят, что сам Кореллон назначил их хранить истинные эльфийские традиции и историю, и по-прежнему не слишком-то уважают даже других эльфов, что уж там об остальных народах. Они неторопливые перфекционисты и всегда, во всём стремятся к идеалу. Считается, что у солнечных эльфов самая сильная арканная и божественная магия на всём Фаэруне.
Самое большое поселение солнечных эльфов на Фаэруне - тайный город-крепость Эвереска. Попасть в него невозможно без позволения местных жителей, так как его защищает мифаль, магический барьер колоссальной мощи, созданный высокой магией. Мифаль может на месте убить любого нарушителя, пересекающего черту. Ещё более мощный мифаль имеет остров-королевство Эвермит.
Королевства солнечных эльфов управляются монархом, чья родословная может доходить до Первой Войны Короны включительно. Они меряют величие древностью рода, тайными знаниями и магической мощью.
Солнечные эльфы украшают свои доспехи, одежду и жилища золотом, драгоценными камнями, мифрилом. Они ухитряются сделать это так, чтобы выглядело красиво и изящно, а не вульгарно и безвкусно. Из цветов им больше всего нравятся голубой и зелёный.
Солнечные эльфы используют в качестве питомцев-спутников и ездовых животных редких существ, вроде пегасов, грифонов и гигантских орлов.
Солнечные эльфы глубоко предрасположены к искусству арканного волшебства, однако, не пренебрегают они и божественной магией. Почти все они религиозны до высокопарной торжественности. Их церемонии, посвящённые богам Светлого Селдарина, обычно слишком длинные и выматывающие, кроме того, нельзя себе позволить ни минуты легкомысленности.
Солнечные эльфы - одни из крайне немногих существ на Абейр-Ториле, кто до сих пор владеет тайной высокой магии, что считается утраченной много веков тому назад. Они всё ещё практикуют её на Эвермите, в строгом секрете от других рас, и, хотя часто делятся другими своими знаниями о волшебстве, эту тайну всегда сберегают для одних себя. Также они никогда не используют эту магию за пределами Эвермита, даже если уезжают оттуда, разве что некоторые боевые заклинания в час крайней нужды, против самых сильных из врагов, чтобы обрушить на их головы гнев небесный.
Именно солнечные эльфы являются теми, кто внёс самые уникальные и дорогие книги в библиотеки Эверески и Эвермита. Они собирают те по всему Фаэруну. Собственные произведения солнечных эльфов обычно героические баллады либо лирические трагедии.
Солнечные эльфы очень медлительны во всём, что они делают, и кажутся оттого ленивыми, но истинная причина заключается в том, что они не отступаются, пока не достигнут абсолютного идеала. Для них в этом не существует компромиссов, не вполне совершенную вещь они терпеть не будут, даже если по меркам других народов она кажется шедевром.
Из всех эльфов солнечные наиболее нетерпимы к дроу. Почти любой солнечный эльф считает своим прямым долгом убить дроу сразу, как только его увидит. Слухи о нападениях дроу на эльфийские королевства Фаэруна не раз служили для солнечных эльфов причиной экстренного возвращения с Эвермита во всеоружии.
[float=right]
(Ксан из Эверески)[/float]
Мировоззрение: Хаотично-добрые, иногда нейтрально-добрые или законно-нейтральные.
Лунные, они же серебряные эльфы, они же теу'тел'квессир (teu-tel-quessir), отличаются светлой, со слегка голубоватым оттенком, кожей и синими, серебристыми либо чёрными волосами. Обычно у них зелёные глаза, реже - голубые. Они любят простые, но изящные одежды, во время путешествий выбирая древесные и травяные оттенки, позволяющие легко скрыться на местности, а в безопасности или на праздниках - яркие цветные одеяния, чем ярче, тем лучше. Им нравится вышивка, бусы, как нашитые на одежду, так и носимые в виде украшений.
Они известные путешественники и наиболее дружественны ко всем остальным расам. Подавляюще большая часть эльфийских полукровок произошла от них.
Лунные эльфы экстраверты, им нравится путешествовать, взаимодействовать со всеми остальными народами, учить их и учиться у них. Они экстраверты, и, в отличие от солнечных эльфов, считают, что подобные контакты не ослабляют, а, наоборот, усиливают народ эльфов. Они активно помогают развиваться человеческим государствам и вообще поощряют инициативы младших рас. Среди них очень много магов - они любят и высоко ставят это искусство. Лунные эльфы часто входят в организацию Арфистов (тайное собрание представителей самых различных рас, направленное на борьбу с проявлениями опасных для мирной жизни народов Фаэруна явлений и существ, а также контроль за деятельностью явно или потенциально отрицательных группировок, таких как тэйские Красные Волшебники или сектанты Культа Дракона).
Лунные эльфы любят весёлые гуляния, кутежи, азартные игры. Их песни бывают красивыми и лирическими, но многие лунные эльфы известны юмористическими и даже отчасти похабными песенками, на которые они не стесняются.
Как и большинство других эльфов, лунные эльфы не скрывают родовой вражды и ненависти к дроу.
Предпочтительное оружие для лунного эльфа - короткие луки и длинные луки. Также среди лунных эльфов предпочтительны классы плута, следопыта, барда, в меньшей степени - волшебника. Они часто развиваются как лучники-арканисты или Поющие Клинки (эльфы-волшебники, владеющие и мечом, и магией, использующие тайное знание, чтобы защищать свои земли и свой народ). Для лунных эльфов магия - не только ремесло, но и великое призвание, и счастье экспериментировать с ней, обнаруживая всё новые пути, они не променяют ни на какое другое.
[float=left]
(авариэль)[/float] Мировоззрение: Хаотично-добрые.
Авариэль, они же арил'тел'квессир, они же воздушные эльфы. Их осталось так мало, что они почти вымерли. Считают себя выше рас, лишённых способов оторваться от земли, но и сочувствуют им. Правда, однажды они всё же столкнулись с теми, кто, как и они, мог летать и правил небесами - чудовищными драконами древности. Именно драконы почти уничтожили расу авариэль. Нынешнее убежище остатков их расы известно как Гнездо Снежных Орлов, и его точное местонахождение тщательно скрыто от всех чужаков.
Авариэль - не просто "эльфы с крыльями", всё тело авариэль изменено так, чтобы способствовать полёту. Их тело больше и тяжелее, чем у обычных эльфов, чтобы у него хватало сил нести их огромные крылья. Размах крыльев авариэль - три с половиной метра. Структура скелетов авариэль облегчена, чтобы крыльям было проще их поднимать.
Авариэль - самые позитивные из всех эльфов, считающие, что должны обязательно оставаться бодрыми и поддерживать окружающих, как бы тяжело и плохо ни приходилось. Их высокомерие не исходит из каких-либо злых намерений или презрения, они действительно сочувствуют тем, кто родился на земле и прикован к ней, но не могут избавиться от некоего взгляда свысока. Им непонятно, как так можно жить вообще. Только прожив среди наземных обитателей достаточно долго, авариэль могут до определённой степени взять под контроль подобную черту своего характера.
В одежде авариэль предпочитают светлые цвета: светло-серый, белый, голубой, серебряный.
У авариэль самый короткий век из всех эльфов - они достигают совершеннолетия в 50 лет и доживают до 300.
Если авариэль теряют способность летать, они впадают в апатию или кончают жизнь самоубийством. Они не терпят жалости к себе, считая её унизительной, и чаще всего покидают своё поселение и всех знакомых, после чего их обычно никто никогда не видит.
Главное божество авариэль - Аэрдри Фэйниа, хотя они почитают весь Светлый Селдарин. Авариэль считают, что живы только благодаря ей. Они уверены, что она дала крылья именно им из всех народов, потому что авариэль обязаны столкнуться со всеми опаснейшими испытаниями этого мира и вынести их с честью.
Танец Кружащихся Ветров (или Танец Вихрей) - национальный праздник авариэль. Фестиваль, что проходит весной и осенью, отмечающий смену времён года и возносящий хвалу Крылатой Матери. Авариэль дарят друг другу украшения из самых красивых перьев и воссоединяются в воздушном балете, под музыку духовых инструментов, на которых играют лучшие исполнители народа.
Авариэль - мастера священной и арканной магии. Они предрасположены к этому от природы. Как и лунные эльфы, многие авариэль становятся Поющими Клинками. Авариэль предпочитают магию Призыва и Трансмутации, потому что эти сферы позволяют им преобразовывать мир вокруг них. Многие из них также выбирают магию Предсказания, так как она помогает им разыскивать потерянных и заблудших собратьев.
Авариэль известны как создатели таких артефактов, как крылья полёта и крылатые сапоги/туфли/сандалии. Эти подарки они преподносят своим прикованным к земле товарищам, принадлежащим другим расам.
Лучшими друзьями авариэль являются разумные гигантские орлы, а также ааракокра и воздушные дженази доброго мировоззрения.
Авариэль являются талантливыми и увлечёнными стеклодувами, предпочитая создавать как можно больше вещей именно из этого материала. Их дома и утварь более чем наполовину состоят из него. Они способны делать так называемую стеклянную сталь - стекло, по прочности не уступающее металлу.
Авариэль не питают ненависти к другим расам, но, тем не менее, они достаточно воинственны, чтобы завоёвывать нужно им силой и постоять за себя против любых врагов. Для них неприемлема концепция капитуляции, они не сдаются сами и не принимают этого от других. Они считают оставлять в живых поверженных противников - позор и для них, и для врагов, поэтому избавляют тех от стыда, всегда убивая их. Авариэль любят все виды дальнобойного оружия.
Мирные авариэль, чьё общество защищают воинственные собратья, сосредотачивают жизни на науках и искусствах. Это - художники, философы и исследователи, проводящие свои дни в созерцании окружающего мира и творящие из чистой радости созидания.
[float=right]
(лесные эльфы)[/float] Мировоззрение: Нейтрально-добрые, законно-нейтральные, истинно нейтральные.
Лесные эльфы, они же ор'тел'квессир, защищают земли, которые когда-либо принадлежали эльфам, даже если те превратились в непролазные джунгли. Нет, даже наоборот - с их точки зрения это очень хорошо, потому что города из камня и металла кажутся им чем-то нелепым и противоестественным. Они считают, что именно природу нужно беречь, а их народ должен научиться сосуществовать в полном взаимопонимании с ней. Лесным эльфам редко свойственны сильные эмоции, они спокойны и терпеливы. У них крайне непопулярна арканная магия, поскольку и её они считают насилием над естественным ходом вещей, зато лесные эльфы питают глубочайший интерес к магии друидов. Такое волшебство не противоречит природе, но вступает в гармонию с её законами, а, следовательно, не противно им. Кроме того, им хорошо удаётся становиться следопытами.
Лесные эльфы чувствуют, что находятся в гармонии с живой природой вокруг них, в ней они черпают и отдых, и вдохновение, и мотивацию двигаться дальше. Они крайне деликатно используют дары природы для постройки своих жилищ, беря только самое необходимое, а то и вовсе селясь в глубоких дуплах или на ветвях деревьев, либо в пещерах, имеющих выход к воде. Лесные эльфы стараются не обзаводиться большим количеством вещей, чем то, которое в случае нужды они смогут унести с собой. Очень часто представители других рас могут проходить через самый центр поселения лесных эльфов, даже не подозревая об этом, настолько те едины с природой и гармонично вписываются в неё.
Лесные эльфы по натуре полиаморны, они легко заключают и расторгают связи. Такие чувства, как ревность и собственничество, лесные эльфы видят как что-то, достойное высмеивания и порицания.
Многие путешественники из лесных эльфов становятся Арфистами.
[float=left]
(морской эльф)[/float] Божество: Глубинный Сашелас.
Мировоззрение: Хаотично-добрые.
Морские эльфы, они же водные эльфы, они же алу'тел'квессир, живут на дне морей и океанов, не способны выдержать без воды дольше пары часов. У них синие, голубые или белые волосы и кожа, и они практически не носят одежду, а, если всё же считают это нужным, то плетут её из водорослей, прикрепляя к ней ракушки, кусочки кораллов и мелкие подводные камушки. Их пальцы вдвое длиннее, чем у наземных эльфов, и между ними есть перепонки. Водные эльфы очень похожи на русалок, только вместо хвостов у них всё же ноги.
Водные эльфы тесно общаются и взаимодействуют с подводными существами. По природе они ближе к рыбам и дельфинам, чем к своим же наземным сородичам. Известно, что они могут атаковать верхом на дельфинах или косатках. Их язык очень похож на те звуки, что издают дельфины, поэтому другие расы вполне могут их не понимать, даже наземные эльфы.
Морские эльфы редко доверяют хоть кому-то вне своих общин, и, помимо этой черты характера, их ограничивает территория. Наземный мир чужд и враждебен им. Они не понимают одиночек иди тех, у кого в семье или клане соперничество, конкуренция, недоверие, зависть, эгоизм и индивидуализм, так как для них любые прения в своём кругу означают смерть. Реальность и без того опасна, и против неё свои должны всегда держаться вместе.
Морские эльфы глубоко связаны со своим подводным окружением, под водой их практически невозможно застать врасплох или обмануть. Они чувствуют малейшие изменения в течениях или температуре воды.
Водные эльфы очень любят музыку, хотя произведения рас, населяющих сушу, кажутся им какофонией. Это происходит из-за сверчуткого слуха морских эльфов. Они способны различать тончайшие нюансы, а жизнь в море, взаимодействие с богатым и странным подводным миром сделало их вкусы довольно эксцентричными. Часто, если вы находитесь на берегу, вам кажется, что вы слышите нечто, чего на самом деле нет, или не можете понять, что вообще слышите и откуда - до вас доносится именно их музыка. Даже если кто-то не способен её понять - она запоминается, и впоследствии у такого бедняги может на всю жизнь появиться тоска по морю, даже если прежде ему было совсем не интересно.
Любимое оружие морских эльфов - трезубцы, копья и ловчие сети, которыми они хватают неосторожных пловцов или тех, кто слишком легкомысленно вёл себя на берегу. Впрочем, иногда этими же сетями морские эльфы спасают жертв кораблекрушений.
Водные эльфы не способны находиться на суше долго. Их выносливость позволяет им оставаться там от одного до нескольких часов, но затем наступает удушье. Чистая вода вредит их здоровью, им необходима вода столь же солёная, как в естественной среде - океане. Иногда они заболевают, а могут и вовсе умереть.
[float=right]
(илиенбрюэн)[/float] Божество: Весь Светлый Селдарин.
Мировоззрение: Нейтральные.
Остатки империи Иллефарн, впоследствии отделившиеся на свой собственный План, известный как Фейвальд, где они основали королевство Новый Шарандар. Илиенбрюен поклоняются Кореллону, Сеханин и Шеварашу. Илиенбрюен всё ещё помогают "светлым" расам Фаэруна, особенно своим сородичам, но не любят чужаков. Всех, кто вторгается на их план без приглашения, они считают за врагов. Даже к помощи Невервинтера они отнеслись как к вынужденному злу, которое нет выбора, кроме как терпеть перед лицом зла во много раз хуже. Илиенбрюен крайне не хочется, чтобы люди или эльфы Фаэруна вовлекли их в новые проблемы, из-за которых Новый Шарандар мог бы погибнуть так же, как и Старый. Это очень гордые бойцы, им не нравится, когда они с чем-то не могут справиться сами. Илиенбрюен ведут затяжную войну с тёмными фейри (не путать с тёмными эльфами), фоморами и троллями. Им удалось уничтожить злобное божество Малабога, но они всё ещё не в безопасности.
[float=left][/float] У илиенбрюен есть особая причина быть недоверчивыми даже к лучшим из воинов, что приходят к ним на помощь. Когда-то на страже их покоя стоял лунный эльф Селадейн Лунный Рыцарь, настоящий герой, которому много лет удавалось держать тёмных фейри Сумеречного двора в ужасе. Его башня была знаменита по всему Фейвальду как оплот, который невозможно сокрушить. Увы, но, не сумев одолеть Селадейна силой, зло нашло к нему обходной путь. Фоморские ведьмы начали ворожить, насылая на него дурные сны и негативные мысли по отношению к соратникам. Они выставили илиенбрюен неблагодарными и эгоистичными, нашёптывали Селадейну, что рано или поздно он перестанет быть полезен товарищам, и от него избавятся. Они каждую ночь рассказывали ему в кошмарах, что он выбрал не ту сторону и понимает всё превратно. Как ни сопротивлялся разум Селадейна, постепенно он начал видеть мир искажённым - красоту в уродстве, правду во лжи. И в один далеко не прекрасный день он обернулся против илиенбрюен и устроил побоище. Сумеречный двор наполнил его башню своими фейри вместо убитых, и с тех пор твердыня Селадейна сама стала тем, с чем он так долго и упорно боролся.
[float=right][/float] Скрытые в лесной чаще развалины старой крепости Шарандар на Фаэруне привлекают множество искателей приключений. Рассказывают, что она полна волшебных артефактов древней эльфийской работы, аналогов которой сейчас уже нет, а также драгоценных камней и великолепной, тончайшей работы утвари. Илиенбрюен ничего не могут сделать против подобного разграбления, у них, отступавших в Фейвальд в спешке, не было возможности забрать большую часть своего имущества. Ведомые Меррисаррой Уинтеруайт, они надеялись отбить крепость обратно, но не сумели уничтожить такое количество монстров, рыщущих в округе, и решили строиться заново, на новой земле. Они так и остались в Фейвальде - соединённые с Фаэруном порталом.
Когда совмещённые войска Невервинтера и Илиенбрюен уничтожили Малабога, Селадейн, бывший Лунный Рыцарь, тоже был убит, и теперь его могила в руинах прежних владений Малабога притягивает к себе тварей Фейвальда. Мимо этого места невозможно спокойно пройти, чтобы кто-то из них не напал. Даже после смерти несчастный безумный рыцарь продолжает доставлять проблемы.
[float=left]
(дикая эльфийка)[/float] Мировоззрение: Нейтральные.
Дикие эльфы, они же зелёные эльфы, они же сай'тел'квессир (sy-tel-quessir).
Если вы представляете себе эльфов как неких возвышенных и сказочно прекрасных существ, говорящих если не стихами, то очень красиво и высокопарно, вы в большинстве случаев не так уж и ошибаетесь... но только не когда речь заходит об этих малообщительных, да ещё вдобавок и татуированных лесных жителях. Их кожа имеет коричневый оттенок, чаще всего насыщенных тонов, тёмные волосы и зелёные либо карие глаза.
Диких эльфов часто считают отбившихся от рук лесными. Они ближе к животным, чем к своим же собратьям других эльфийских подрас. Больше всего они, пожалуй, напоминают индейцев - с их привычкой носить украшения из перьев, когтей или зубов лесных обитателей, часто убитых на охоте, расписыванием лиц и тел загадочными броскими узорами, чей смысл известен только им самим. Дикие эльфы предпочитают молчать и избегать компаний, за исключением своей семьи и сородичей, и то лишь тех, с кем они выросли. С ними эти мрачные типы преображаются - могут шутить, развлекаться и веселиться, несмотря на то, что эти праздники не будут иметь ничего общего с городскими. Интеллигентную и благовоспитанную персону такие торжества, скорее всего, даже шокируют.
Несмотря на наличие магического дара, дикие эльфы редко занимаются его изучением. В лучшем случае они могут стать спонтанными колдунами, обходящимися собственной силой, без свитков и книг, и даже без умения читать. Не становятся они и клериками в обычном понимании - скорее уж, шаманами. Самый частый среди них класс - следопыт, причём с "цивилизованным" следопытом ничего не имеет. Они живут как варвары, часто странствуя или выбирая место, где обосноваться, по наитию.
[float=right]
(илитиири-маг)[/float] Божество: Тёмный Селдарин.
Мировоззрение: Любое злое.
"В усеянных драгоценными камнями гротах и продуваемых ветрами туннелях, бушующих потоках и обширных пещерах, обитатели Подземья создавали свои дома. Прекрасны и вероломны были эти таинственные места, и возможно главным среди них был Мензоберранзан, легендарный город дроу.
Жизнь в городе темных эльфов состояла в служении Ллос – богине хаоса дроу – и постоянной борьбе за власть и положение. Но, кроме того, в полумраке храмов и величайших правящих Домов, вдалеке от Академии, где обучали искусству сражения и преданности, множество темных эльфов каждый день боролись за свою жизнь.
[indent] Здесь дроу, благородные и простого происхождения, жили, трудились, играли, веселились и – изредка – любили. Отблески их эльфийского происхождения были видны в их искусно созданных домах и садах, изготовлении их доспехов и украшений, их тяге к магии и искусствам, и их гордости за свое воинское умение. Однако ни один из эльфов с поверхности не мог гулять среди своих темных братьев без чувства ужаса, да еще и остаться при этом в живых. Дроу изменились за многие столетия жизни в ненависти и уединении, стали страшной пародией на своих предков эльфов. [indent] Звериная жестокость и ужасные деяния – все это был Мензоберранзан.
[indent] ...
[indent] Когда благородная жрица посмотрела вдоль улицы, почивая в опьяняющей смеси из уважения и зависти, которые соответствовали ее положению, ее взгляд упал на поглощенного работой кобольда. В один миг ее выражение сменилось с царственно-высокомерного на яростное. Маленький раб не стоял у нее на пути, но его невнимательность говорила о недостатке уважения к ней. Подобное нельзя было терпеть.
[indent] Жрица приблизилась. Когда жаркая тень от плавучего диска упала на трудящегося кобольда, маленький гоблиноид хрюкнул от досады и посмотрел вверх. И тут увидев приближающуюся смерть, он замер, словно мышь, попавшаяся в когти хищнику.
[indent] Нависнув над обреченным кобольдом, жрица вытащила из-за своего пояса узкий черный жезл и начала тихо говорить нараспев. Из жезла появились крошечные пауки и побежали в направлении своей жертвы, на ходу разрастаясь до размеров человеческой руки. Они скопились вокруг кобольда и быстро опутали его толстой паутиноподобной сетью. Покончив с этим они приступили к еде. Паутина сковывала рот кобольда и приглушала его предсмертные крики. Конвульсии жертвы были недолгими, так как гигантские пауки в одно мгновение высосали все жизненные соки из него. За миг необходимый, чтобы сделать вдох, кобольд превратился в кучу лохмотьев, костей и кожи. По знаку жрицы, солдаты продолжили свое движение вниз по улице, окончательно втоптав эльфийскими сапогами останки кобольда в землю." © Элейн Каннингем, "Дочь дроу"
Вовсе не страшные внешне, дроу невысокие, хрупкие на вид, изящные и элегантные. Их глаза горят красным, кожа - тёмно-серая или чёрная, а волосы - серебристые или белые. Правда, алые глаза у дроу только в Андердарке, в инфракрасном спектре, на поверхности они голубые, синие или серые. Изредка встречаются лиловые и жёлтые, они не меняют цвет на свету и в темноте. Тёмные эльфы благородного происхождения носят длинные волосы распущенными, тщательно ухаживают за ними, чтобы в неверном освещении их подземных городов те сияли. Дроу кажутся шедеврами, ониксовыми скульптурами, посвящёнными самой красоте, искусству, элегантности.
Печально известны как самая безумная, кровожадная и опасная из подрас эльфов. Королевство Илитиир превращено в чудовищные руины, а потомков тех, кто некогда принадлежал ему, с отвращением, ужасом и ненавистью избегают или убивают по всей поверхности Фаэруна. За красочные до какой-то мрачной и зловещей изысканности, безжалостные и весьма изобильные церемонии жертвоприношений, столь же торжественные, как и ужасные, за пристрастие к резне, за жуткую тёмную магию илитиири были изгнаны в Андердарк. Вся их империя подверглась чудовищной резне, что также имеет мало общего с моралью, но считается, что илитиири получили своей же монетой. Их называют "дроу", то есть - "предатели". Впоследствии дроу так и не простили этого наземным эльфам, и до сих пор любая церемония посвящения их воинов включает в себя участие в ночной вылазке наверх и страшной резне - уничтожении подчистую любого посёлка светлых эльфов. Это также считается ритуальным оскорблением божеств светлого пантеона эльфов, таких как Сеханин Лунный Лук и Кореллон Ларетиан. Также не прощается самим дроу следование божествам, которые не Ллос - например, её дочери Эйлистри, покровительнице тёмных эльфов, отошедших от жестоких традиций своей родины и пытающихся жить в мире с остальными расами.
Общество дроу - строжайший матриархат, почти любая женщина априори выше (и в переносном, и в буквальном смысле) почти любого мужчины и имеет право приказывать ему и даже убить при желании. Именно при желании, не обязательно, чтобы на то была необходимость. Исключением являются такие личности, как главный архимаг города, единственный мужчина, которому позволено самому выбирать себе любовниц, а также женщины-дроу, которые являются пленницами и рабынями, тем самым потеряв все прежние права. Все боятся поклоняющихся Паучьей Королеве (Ллос, бывшей Арошни) жриц, особенно верховных жриц, Матрон Матерей Домов, чья божественная магия способна убить одним-единственным словом силы даже высшего демона (за исключением их лордов), воскрешать из мёртвых, а также превращать неугодных в кошмарных драуков (верхняя часть тела - дроу, нижняя - паук). Впрочем, драук не всегда наказание - иногда это высшая честь, ведь в подобной форме дроу становятся гораздо сильнее и опаснее, лучшие бойцы и даже жрицы идут на это ради увеличения боевой мощи своих Домов. У таких драуков может вообще не наступить безумие, они прекрасно владеют собой и способны исполнять сложные тактические приказы и даже сами разрабатывать стратегии.
Боятся и арахномансеров - дроу, специализирующихся на управлении полчищами гигантских плотоядных пауков, служащих им, как людям служат верные собаки.
У дроу множество тёмных ритуалов. Каждая верховная жрица Ллос обязана приносить по меньшей мере 100 кровавых жертв каждую неделю. Все сильнейшие заклинания, даруемые богиней, также требуют убийства во славу Ллос. Паучья Королева предпочитает дворян недворянам, дроу - недроу, дартиир (наземных эльфов) - всем остальным расам. Ей нравится, когда жертва много страдает перед смертью.
Роды дроу - сложный процесс. Женщинам непросто забеременеть, и ещё сложнее родить. Они умрут, если вовремя не произнесут необходимую магическую фразу: "Dinnen doward ma brechen tol. Abec di'n'a Breg Douward". Эти слова вызывают небольшую взрывную волну, отбрасывающую всех присутствующих рядом с роженицей назад. Кроме того, часто во время родов Матроны Дом, к которому она принадлежит, проводит атаку на другой, потому что все её заклинания становятся гораздо мощнее. Особая родовая магия делает доступными и простыми колдовские ритуалы, обычно требующие месяцы подготовки. Ни один мужчина не должен видеть роды жрицы дроу, или он будет немедленно казнён. Каждого третьего сына Дома приносят в жертву Ллос.
У дроу редко рождается больше одного ребёнка - самый сильный зародыш уничтожает остальных, ещё на этом этапе проявляя агрессию. У женщин дроу есть даже гормональное явление, известное как "чад-зак" ("chad-zak") - эйфория, которую испытывают эльфийки, когда зародыш устраняет конкурента. Требуется величайшее благоволение Ллос, чтобы выжили двое. Почти всегда таким детям что-то предназначено. Детей поощряют соперничать между собой за еду, пространство, любое удовольствие. За малейшее проявление милосердия приносят в жертву.
Между 20 и 80 годами дроу считаются юными. В этот период отношение к ним в Доме становится более бережным - они уже прошли первые проверки и отбор, а, значит, с этого времени рассматриваются как ценный ресурс Дома. В 19-20 лет их принято отдавать в Академии согласно способностям. Академий в городах дроу обычно три: Арах-Тинилит (для клериков), Сорцере (для волшебников) и Мили-Магтир (для воинов). Женщины могут выбирать любую, хотя что-то кроме жречества считается ниже их достоинства - магия богини считается выше и могущественнее арканной, сражаться оружием можно научиться и в школе для жриц. Мужчины выбирают между двумя оставшимися.
Совершеннолетие дроу, а также выпуск из Академии включает призыв демонов Абисса и ритуальные оргии. Считается большой удачей, если жрица забеременеет от одного из танар'ри. Эти дети, дрэглоты, считаются величайшей милостью самой Ллос. На оргии нельзя отказываться, если тебя выбрали для сексуального контакта, это может привести к показательной казни или превращению в драука. С самого начала церемонии все её участники должны быть обнажёнными.
У дроу крайне редко бывают домашние животные в обычном смысле - в качестве питомцев они используют пленников других рас или дроу, выхваченных из поверженных Домов. Множество иблис и дартиир (наземных эльфов) становятся игрушками в их власти, пока не наскучат хозяевам, тогда им в лучшем случае перерезают горло, в худшем - могут запытать до смерти или скормить паукам заживо. Пауки - не столько питомцы, сколько благословение Ллос. Рофы (овцебыки) являются лишь скотом, ящеры - ездовыми животными.
Чтобы общаться без слов в ситуации, например, где требуется вести себя как можно тише, чтобы не привлекать внимание врага или добычи, дроу используют язык жестов и тел. Эти жесты передают только информацию, но не её оттенки и не эмоции. Язык этот принадлежит только дроу, и непосвящённые ничего не понимают. Какими-то простыми жестами, маскируя их под каждодневные действия, дроу может намекнуть другому, что рядом с ними предатель, или что в заданном вопросе есть двойное дно.
В Андердарке дроу стали самой чудовищной и внушающей суеверный трепет расой - при том, что им приходилось конкурировать с дуэргарами, иллитидами, аболетами и бесчисленными ордами вовсе не называемых вслух чудовищ. Они существуют как непревзойдённые убийцы, в этом и состоит их главное искусство и мастерство. Дроу, не разделяющий подобное мировоззрение, будет изгнан из своего города, и ему придётся пройти через наполненный ужасами Андердарк на поверхность - где никто не будет ему доверять, зато чуть ли не каждый встречный проклянет его имя и плюнет вслед, а солнце причинит невыносимую боль глазам и коже, и потребуется время, чтобы к этому привыкнуть.
Хотя считается, что на поверхности живут те дроу, что не поладили со своим народом, то есть, выразили неприятие образа жизни собратьев и могут измениться к лучшему - это далеко не всегда так. Многие из этих эльфов - мужчины, лишённые Дома и поклоняющиеся Ваэрону. Другие - представители своих Домов, ведущие войска в захватнических целях, как, например, кое-где в землях Кормантора или в Гонтлгриме и его окрестностях. Третьи просто безумцы-одиночки, не способные ужиться со своими. На каждую группу "положительных" или хотя бы нейтральных дроу вроде последовательниц Эйлистри и клана Брэган Д'Эрт находится своя кровожадная армия, поэтому тех, кто, может быть, и хотел бы исправить репутацию илитиири, слушать согласятся очень немногие, а великолепный Дзирт До'Урден, может статься, исключение, подтверждающее правило.
[float=left]
(миеритари)[/float] Божество: Светлый Селдарин, божества природы вроде Сильвануса и Миликки.
Мировоззрение: Любое.
Мало кто помнит, что помимо илитиири, известных как "дроу", существует ещё одна ветвь тёмных эльфов, известная как миеритари, наследники древнего королевства Миеритар, почти уничтоженного во время Войн Короны. Эльфы эти когда-то жили в мире и согласии с зелёными эльфами (прародителями диких и лесных), деля с ними одно королевство. Они немногочисленны и живут закрытыми общинами, избегая вмешательства в их дела извне, скрываясь, чтобы их не приняли за лагерь подземных родственников, в котором зреют планы по нападению на кого-нибудь. Миеритари похожи на дроу, но их черты более мягкие, кожа обычно светлее, зато волосы могут быть тёмными, а глаза имеют все оттенки синего или голубого. Типичный миеритари мало отличим от илитиири для не разбирающихся в вопросе. Эти эльфы отвергли культы злых божеств дроу, таких как Ллос и Гонадор, и в подавляющем большинстве никогда не жили в Андердарке. Дроу относятся к ним не лучше, чем к ненавистным дартиир (наземным эльфам). Впрочем, они отвечают дроу взаимностью.
Хотя общины и закрытые, покидать их не запрещено - если уж так хочется променять достаток и безопасность на неведомые ужасы внешнего мира. Не разрешается, однако, выдавать чужакам местонахождение поселений, тщательно защищённых высокоуровневой магией, не говоря уж о том, что они любят селиться в какой-нибудь труднодоступной местности, которую другие считают и вовсе нежилой.
[float=right]
(воины шадар-кай)[/float] Божество: Королева Воронов.
Мировоззрение: Нейтральные либо злые.
Когда-то давно народ эльфов из Фэйвальда, поклоняющихся Королеве Воронов. В то время она пыталась стать полноценной частью Светлого Селдарина. В надежде, что Королева Воронов сможет войти в Арвандор и остановить страшный конфликт между Кореллоном Ларетианом и Арошни (Ллос), шадар-кай исполнили сложный и долгий ритуал, что был способен открыть ей Врата. Вероятнее всего, это был ритуал высокой магии, поскольку лишь она может творить подобные вещи, да и самопожертвование душами участников ритуала намекает на это. Вмешательство злых волшебников исказило ритуал, и Королева Воронов обрушила свой гнев на всех, и колдунов, что помешали ей последователям, и на самих шадар-кай, превратив ритуал в отвратительное проклятие, которое и пало на шадар-кай. Ритуал ударил и по самой Королеве Воронов, столкнув её в пучины безумия, что каждый век лишь прогрессировало.
Шадар-кай - эльфы, изменённые Шэдоуфеллом, как и нетерезы, и теневые драконы. У них бледно-серая кожа, тёмные (серые или чёрные) глаза, волосы цвета воронова крыла (либо совсем нет волос). Всё это приближает их к теням, среди которых шадар-кай стараются выживать. Тени сопровождают их всюду, стелются за ними холодным шлейфом, становясь плотнее и агрессивнее, когда шадар-кай злится. Многие шадар-кай склонны украшать всё своё тело пирсингом и багровыми/пурпурными/фиолетовыми татуировками.
Шадар-кай видят вдвое дальше, чем люди, при любом источнике освещения, даже самом тусклом, кроме солнечного света, который для них уже слишком ярок.
Большинство шадар-кай напоминают эльфов, застывших в состоянии между жизнью и смертью, некоторые похожи на людей (плоды скрещивания эльфов шадар-кай и людей-шэйдов, либо людей Материального Плана). У них также есть некоторое сходство с вампирами. Шадар-кай выглядят гораздо моложе на Материальном Плане, и многие черты их внешности там становятся мягче, но Шэдоуфелл раскрывает их истинную природу.
Любой полукровка, рождённый от отца или матери шадар-кай от представителя Материального Плана, разделяет их проклятие и становится шадар-кай.
На языке нетерезов "шадар-кай" означает "те, кто дарован тенью", намекая, что подобные существа и их дети являются подарком богини Шар. Многие дети нетерезов во времена Магической Чумы стали шадар-кай.
Чем дольше шадар-кай живёт в Шэдоуфелле, тем меньше у него проявлений каких-либо эмоций. Отрицательные чувства, такие как ненависть, уходят последними, но рано или поздно шадар-кай теряет и их. Только продолжительное существование на Материальном Плане, вдали от своего народа, могут в некоторой степени это исправить, хотя старые шадар-кай почти безнадёжны. Они мрачные, негативно настроенные, подавленные и глубоко несчастные существа с душами и сердцами, отравленными тьмой. Такие понятия, как комфорт, безопасность и мораль они считают откровенными и неизлечимыми глупостями. Большинству шадар-кай убийство ничего не стоит, даже убийство родственника. К чужакам они и вовсе лишены даже намёка на милосердие. Им доставляет некоторое извращённое удовольствие наблюдать, как другие разумные существа тонут в пучинах отчаяния.
Пики телесного наслаждения или боли отвлекают их от бесконечного уныния Шэдоуфелла, отсрочивают момент, когда шадар-кай окончательно утратит рассудок и сгинет там. Им нужны впечатления всё ярче и острее, им быстро приедается то, что ещё недавно нравилось, поэтому шадар-кай готовы на всё, чтобы добиться их, ввязываясь во всё более опасные и сомнительные авантюры. Однако, смерть для них - удел тех неудачников, кто не сумел достичь ни власти, ни славы, ни силы.
В отличие от большинства других эльфов, шадар-кай восхищаются дроу и глубоко их уважают, видя глубокое родство, так как дроу, как и они, кто-то сам выбрал, а кто-то вынужден следовать путями тьмы. Многие шадар-кай от 1373 года и далее жили в теневом городе дроу, построенном на Плане Теней и известном как Чаулссин, добровольно служа тёмным эльфам, называющим себя Джезред Чаулссин.
Чаще всего шадар-кай рассматривают представителей других рас как тех, у кого можно научиться новым приёмам в искусстве сражений (и это ещё одна причина их неподдельной почтительности к дроу), а также как достойных оппонентов в вооружённой борьбе. Они считают почётными шрамы, полученные в бою против сильного противника.
[float=right][/float] Шадар-кай предрасположены к классу плута, хотя среди них много и волшебников - особенно иллюзионистов и заклинателей теней. Они владеют искусством перемещения между тенями, а также теневого шага (то есть, ускоренное перемещение через погружение в Шэдоуфелл и использование его коротких путей), что выглядит как телепортация. Появляясь на новом месте, шадар-кай поначалу выглядят как призраки, лишь постепенно материализуясь.
Шадар-кай испытывают постоянное притяжение Плана Теней. Если их оглушить или заставить потерять сознание, то их душа может отправиться обратно в Шэдоуфелл, и, хотя они ещё живы, и вполне осознают себя, но становятся уязвимыми. Шадар-кай, которого убили, когда его душа была не при нём, не может быть поднят в качестве нежити или воскрешён. Он также не может перейти в посмертие, и, скорее, всего, душа такого несчастного постепенно растворится в Шэдоуфелле, пока не присоединится к бесчисленному сонму его безымянных теней. Привидения и опасные сгустки тьмы, что блуждают без цели и смысла по Шэдоуфеллу, атакуя всё живое, что встречается им, нередко как раз бывшие шадар-кай. Восстановить душу шадар-кай в теле на Материальном Плане можно лишь такими заклинаниями, как "желание" или "чудо", на Плане Теней им необходимо "великое восстановление".
Шадар-кай без души становится ещё более холодным, жестоким, параноидальным, и перестаёт доверять даже тем существам, кто ещё недавно был его союзниками. Не так-то просто исцелить их, ведь даже друзей они в таком состоянии могут счесть угрозой, напасть и убить безо всякой пощады, атакуя в полную силу. Им часто пусто и уныло, безысходно и тоскливо, и они не находят для себя ничего интересного и радостного ни на Материальном Плане, ни на Плане Теней, но часто, считая, что в Шэдоуфелле их настоящее место, потому что серый тусклый мир куда больше им подходит, чем слишком яркий, шумный и цветной Материальный План, уходят туда или, если не покидали его, перестают пытаться выбраться.
У шадар-кай часто бывают питомцы - теневые мастифы, чудовищные чёрные собаки с горящими алым глазами.
Их любимое оружие - шипастая цепь, иногда украшенная на конце массивным шипастым шаром. Они также используют холодное железо, гал-ралан на их языке, в качестве материала для доспехов - ежесекундно причиняя шадар-кай физическую боль, этот металл, тем не менее, способен скреплять вместе душу и тело, не позволяя той покинуть оболочку. Для них это так важно, что они готовы терпеть невероятные страдания.