LICH | ЛИЧ
Маг, колдун, чернокнижник или священник помещает свою душу в филактерию, тем самым обеспечивая себе бессмертие, даже если тело уничтожат. Пока цела филактерия, лича можно возродить, или он восстановится сам.
Каждый лич обязан время от времени скармливать своей филактерии других живых существ, иначе он превратится в демилича - череп без тела. Лич заточает душу пленника в свою филактерию, и там в течение суток несчастный растворяется без следа. Если у лича есть подобие совести, он может скармливать филактерии только души "злых" существ, но обойтись без этого всё равно не способен.
Филактерию лича невозможно уничтожить обычным оружием или заклинаниями, как бы хрупко она ни выглядела. Очень часто нужен какой-то определённый ритуал или предмет, чтобы это удалось. Наиболее могущественные филактерии не могут разбить даже опытные клирики Келемвора - такие они помещают в изолированное пространство, защищённое так, чтобы лич не смог вырваться оттуда.
Баэльнорн — особая разновидность "доброго" лича. Создаётся из эльфов, которые настолько сильно хотят продолжать служить дому и семье, что и от смерти готовы отмахнуться.
[float=left][/float] Архилич - высшая нежить, самые старые, мудрые, опытные и сильные из личей. Архилич погрузился в тайны смерти так глубоко, что его рассудок и образ мыслей полностью меняются. Часто он начинает видеть мир как территорию, которую нужно сделать красивой по своему вкусу, а живое не бывает красивым.
У архилича есть иммунитет против любого очарования, усталости, эффектов страха, паралича и яда. Он также не может заболеть ни одной из болезней, свойственных смертным, а любая магия, наносящая некротический урон, его лечит. Зато заклинания исцеления вредят архиличу. Сам архилич распространяет некротическую ауру вокруг себя на несколько метров, и всё живое в этом радиусе чахнет и увядает.
Архилич способен призывать армии низшей нежити (зомби, упырей, скелетов) и управлять ею.
Уровень магических способностей архилича равен заклинателю 20-го уровня. Соответственно, владеет заклинаниями школ Эвокации, Некромантии и Очарования. Впрочем, в зависимости от того, кем он был при жизни, возможны варианты.
Убитый архилич, если его филактерия цела, может восстановиться за период от 1 до 10 дней.
Жуткий взгляд - архилич концентрируется на одном или нескольких существах поблизости от себя. Их охватывает холод и пробирает ужас от его чудовищного присутствия. На кубиках, чтобы противостоять этому, нужно выбросить 20 Мудрости.
Поглощение жизни - архилич выбирает жертву из любого создания вокруг себя и начинает поглощать её жизненную энергию, восполняя собственные ресурсы за её счёт. На кубиках, чтобы противостоять этому, нужно выбросить 20 Телосложения.
Прикосновение архилича - если архилич дотрагивается до обнажённой кожи любого существа, то парализует его, одновременно нанося урон холодом. Нужно выбросить 20 Телосложения, чтобы сбросить эффект.
[float=right][/float] "Блестящая ярко-красная чешуя дракона почти вся осыпалась на каменный пол. Лишь несколько оставшихся чешуек мерцали на скелетообразном туловище трагическим напоминанием о былой мощи и величии. Гефестус поднял крыло. Не так давно могучие крылья без труда поднимали его к самому небу, позволяя легко преодолевать высокие горные вершины на северо-западе от пещеры.
А теперь это был бесполезный отросток из костей и обрывков кожистых перепонок.
Величественное чудовище, обладавшее устрашающей красотой, превратилось в жалкую карикатуру.
Ещё сегодня днём он был драконом, а теперь стал… Кем? Мертвецом? Живым скелетом? Но как?
Гефестус взглянул на второе иссохшее и сломанное крыло и увидел, что его пересекает загадочный голубой луч волшебного света. Пристальный взгляд обнаружил в этой почти прозрачной голубой мгле еще один луч — зеленоватый, искрящийся магической энергией. Эта отчётливо видимая дорожка света тянулась над самой землей от крыла дракона до артефакта, связывая Гефестуса с Хрустальным Осколком, который он долгие годы считал уничтоженным.
... ... ...
Призраки склонялись перед ним, и он мог читать их мысли и намерения так же отчётливо, как и они могли заглядывать в его мозг. Их единственным предназначением было служить ему.
Гефестус осознал, что превратился в наделённого разумом проводника между миром живых и миром мертвецов.
Голубое сияние сползло с противоположной стены и разлилось по полу, заняв пространство между Хрустальным Осколком и кончиком крыла Гефестуса. А спустя несколько мгновений оно покинуло пещеру, уступив место мрачному сумраку, в котором светились лишь оранжевые огоньки глаз личей, глаза Гефестуса да зеленоватое сияние Креншинибона.
Но мощь чудовища с исчезновением сияния ничуть не ослабела, и призраки все так же склонялись перед ним.
Он восстал из мёртвых.
Драколич..."
© Р. Сальваторе, "Король призраков"
Драколич теряет все прежние связи, которые имел в мире живых. На это идут либо те драконы, которые хотят жить не просто очень долго, а вечно, и не желают смерти так сильно, что готовы существовать даже в такой форме... либо те, кого фанатики вроде Культа Дракона обратили насильно.
Есть разные ритуалы обращения, обычно они требуют нескольких могущественных магов и особый ритуал, в процессе которого дракон погибает, чтобы возродиться в новой ипостаси. При этом необходимо успеть поймать его дух прежде, чем тот отправится в странствие по загробным мирам, и поместить в филактерию. Слишком молодые драконы, а также те, кто не является истинным драконом (полудраконы, виверны, искусственные драконы и так далее) умирают в процессе ритуала, но не возвращаются, их души и воля ещё недостаточно сильны.
[float=left][/float] Иллитилич (алхун) - крайне редкое явление, потому что иллитиды лишены страха смерти и, соответственно, потребности в продлении своего существования любой ценой. Те из них, кто избрал этот путь, часто по той или иной причине откололись от Улья. Может быть, чтобы исследовать тайные магические знания, которые сородичи обычно презирают, так как считают псионику высшей формой искусства, мышления и мастерства. Или чтобы беспрепятственно жить среди представителей других рас, постигая их не с точки зрения части одного большого целого, а как отдельная личность, развивая себя в этом направлении - не меньшее кощунство для иллитидов, чем использование магии вместо псионики. Такие иллитиды задумываются о вопросах конца существования, потому что они уже не вернутся в Старший Мозг, когда оболочка погибнет. А собственный конец для них означает потерю доступа к безграничному обучению. Алхун - отвратительная равно с точки зрения как остальных рас, так и "нормальных" иллитидов аберрация.
Филактерия алхуна действует в целом по тому же принципу - ей нужны чужие души, чтобы поддерживать существование лича. Однако, если его уничтожают, тут-то и начинаются отличия - вместо души амулет иллитилича ловит и сохраняет его разум. Иллитид в чистой, не привязанной к оболочке форме представляет собой высокоинтеллектуальное бесплотное существо, фактически осознающая себя мысль в безупречной форме. Тем не менее, для взаимодействия с миром, для того, чтобы остаться в нём, любому иллитиду нужен материальный носитель. И, когда тела больше нет, филактерии вполне достаточно. Также подходит, если в момент смерти рядом с иллитидом находится псионик, готовый его впустить, но мало кому так везёт - недостаточно просто быть псиоником, нужно ещё понимать, что делать дальше. Если не найти для такого разума тело в достаточно короткий срок или не вернуть его в родной Улей, алхун попытается захватить тело самого псионика, вытеснив его личность.
[float=right][/float] Если лич не подпитывает свою филактерию душами смертных, его тело рассыпается, оставляя только череп. Такой череп и становится демиличем.
Демилич - это лич, постигший тайны бытия так глубоко, как не способен ни один из смертных. Мудрые существа обычно пассивны, если не вторгаться в их гробницу или склеп. Им не интересны дела мирские. Однако, демилич опасен тем, что не является просто агрессивной нежитью - он обладает личностью и разумом, осознаёт всё, что происходит вокруг него. Убежище демилича пропитано некротической энергией - тот случай, когда "дома и стены помогают". Всё живое на его территории начинает страдать от эффектов необъяснимого страха и отчаяния, а тела - от разложения.
Также демилич способен поднимать нежить на своей территории.
Место упокоения демилича нельзя покинуть с помощью телепортации или планарного путешествия, только пешком и только в двух случаях - если победить демилича, или если он сам позволит приключенцам уйти.
В целом, демиличи - это те самые мумии (правда, в данном случае ограниченные только черепами) из мистических историй, которые могут проклясть весь род тех, кто снял печати на их гробницах и потревожил их, до седьмого колена, и большая часть дальнейшего повествования посвящена тому, как несчастные жертвы пытаются расколдовать себя.